Корзина

Ваша корзина пуста

История создания

Кто на сайте

Сейчас 37 гостей онлайн

Стивен Мёрфи

В 1988 году, находясь в поиске работы, Стивен Мерфи встретил на одном из комикс-конвентов (уже знакомо, не правда ли?) Питера Лерда и Кевина Истмена, создателей Черепах. Каково же было его изумление, когда он узнал, что все они живут в одном и том же маленьком городке штата Массачусетс! В тот момент Мерфи писал сценарии для комиксов некоего канадского издательства, и Питер предложил ему возможность работать над комиксами по лицензии от Студии "Mirage", ориентированными на юных читателей. Таким образом, он начал прокладывать путь к их сердцам...

Итак, присоединившись к Студии "Mirage" по доброй воле Питера Лерда в 1988 году, Мерфи сразу же хорошо сдружился с Райаном Брауном, который и призвал его к совместной работе над серией "TMNT Adventures" от "Archie Comics", как негласного (Мерфи работал под псевдонимом Дин Кларрейн) редактора от Студии "Mirage" и помощника в совместном написании сюжетной линии. Их общее с Райаном дело началось с TMNT Adventures #05 и продолжалось более тридцати выпусков, после чего Райан отошел от дел, а через какое-то время его заменил Крис Аллан. Результатом работы с Брауном на протяжении половины всей жизни комикс-серии стало создание большинства персонажей этой вселенной (таких, как Mutanimals), а их дружба и творческое взаимоотношение не прекратились даже после частичного ухода Райана из Студии и начала работы над "Wild West C.O.W.-Boys of Moo Mesa".

Но, после ухода Райана Брауна, Стивену Мерфи пришлось туго. "Команда Арчи" в сердце Студии "Mirage" перестала существовать, остался лишь он один. Никаких ассистентов, никаких помощников. Только список адресов и телефонов - и "Archie Comics", и Крис Аллан находились в Нью-йорке, лишь поддерживая связь на расстоянии. Даже Дэн Бергер, выполнявший тушь, вскоре ушел для работы над еженедельными комикс-стрипами о TMNT. А со стороны "Archie" наметился дворцовый переворот...

Две больших шишки Арчи, главный редактор Виктор Горелик и издатель Майкл Сильберклейт, были недовольны работой Стивена Мерфи и Студии "Mirage" в целом. По их мнению, из номера в номер серия становилась все серьезнее и взрослее, и заходила слишком далеко. Рынок комиксов в это время набирал обороты, и у цветных комиксов от "Archie" появлялась весомая конкуренция. Поэтому, в планах была смена ориентации на более младший читательский круг. И Стивен Мерфи в эти планы не входил. Кроме прочего, Студия "Mirage" начала расти и обретать более органичную форму. Множество новых людей, захват новой территории и конкурентоспособность изменили внутренний устрой и взаимоотношения. Мерфи потерял поддержку со стороны Студии (как от художников, так и от боссов); в "Archie" его возможности ограничивали, а действиям препятствовали; возникла затяжная депрессия. Стивен Мерфи начал сдаваться, что делал крайне редко.

В итоге, в 1995 году он решил прекратить работу над серией, что означало также и уход из Студии "Mirage", поскольку ничего другого, связанного с лицензией, к тому времени уже не оставалось. Так что, он объявил об этом Питеру Лерду (Кевина Истмена тогда уже почти не было - он появлялся лишь на некоторых собраниях, уделяя все свое время собственным проектам), в лучшем свете объяснив о своем положении, причинах ухода, и чувствах относительно этого. На что Питер ответил лишь: "Чтож, жаль, что ты выбрал этот путь". И оставил его наедине с самим собой, даже не поблагодарив за годы работы и творческий вклад.

Скопив за этот период некоторое количество денег, последующие пару лет Стивен Мерфи провел, путешествуя по миру (Израиль, Исландия, Аляска, Тобаго, и несколько других мест), сплавляясь по морям, и наслаждаясь спокойной, несложной работой. В конце концов, он вновь разыскал Питера, затеяв с ним общее рискованное капиталовложение, которое отняло еще пять лет его жизни.

Среди его собственных комикс-проектов числится такой шедевр, как "Puma Blues", над которым Стивен Мерфи работал в паре с Майклом Зулли. Комикс был начат в 1986 году, и продолжался на протяжении 24 выпусков, со временем сменив издателя с "Aardvark One" на "Mirage". Другой не менее взрослой работой Мерфи является "Umbra", замысел о которой возник в 1999 году, во время второго посещения Исландии. Изначально Стивен планировал, чтобы рисунок выполнил Джим Лоусон, но по своим причинам Джим оказался безучастен к проекту, и Мерфи предоставил эту возможность Майку Хоторну. Из-за небольшого количества общего с Майком времени, работа заняла несколько лет, и была закончена в конце 2005 года. Комикс вышел годом позже от издательства "Image", в виде мини-серии из трех выпусков. А в 2007 году, за свое творение Стивен Мерфи был удостоен номинации "лучший писатель" от "Harvey Awards Nominees" на конвенте в Балтиморе, чем очень горд и почтен. Кстати, за весь период работы над "Umbra" Мерфи и Хоторн ни разу не встречались и даже не разговаривали по телефону - их встреча "вживую" состоялась впервые лишь в 2007 году.

Также, Стивен Мерфи корпит над множеством других проектов, о некоторых из которых мы, возможно, пока даже и не знаем. К известным относятся "God's Dog" - первый не-черепаший союз с художником Дарио Бризуэлой; "Sturgeon Creek" - первый автобиографический комикс Стивена Мерфи, рисунок к которому исполнен всё тем же Майком Хоторном.



Наконец, в 2001 году Мерфи вернулся в "Mirage", продолжив свое нелегкое дело, и вплоть до продажи прав на Черепашек в 2009 году Стивен занимал должность художественного руководителя, работал с лицензией, время от времени писал сценарии для серии комиксов "Tales of the TMNT", а также принимал активное участие в празднованию 25-тилетия Зеленой Четверки.

Свободное время он проводит в семье, со своей женой, Соней Перейрой Мерфи (тоже весьма творческой личностью), и трехлетней дочерью, которая без ума от Черепашек и время от времени практикует свои навыки ниндзя на папиной ноге.