Корзина

Ваша корзина пуста

История создания

Кто на сайте

Сейчас 40 гостей онлайн

Джим Лоусон


Джим Лоусон (родился 19 февраля 1960 года) - выходец Художественного колледжа Пайера в Нью-Хэвене, штат Коннектикут, со степенью бакалавра в области изобразительных искусств. В 1986 году, когда штаб-квартира Студии "Mirage" еще находилась в Шероне, штат Коннектикут, один из коллег жены Питера Лерда сообщил ему о молодом местном художнике, который искал себе место под солнцем и вполне мог заинтересоваться тем, чем занимались Кевин и Питер. Спустя один телефонный звонок, в Студии повился Джим Лоусон и поразил всех своим портфолио!

Лоусона тогда поражала сама идея успешного издания своего комикса, это было для него незабываемо. И Питер Лерд, который на шесть лет был старше Джима, имел семью и выглядел мужчиной в возрасте, оказался для него таким же приятелем, что и сверстники. Они вместе могли сидеть на диване перед телевизором, поглощать поп-корн и болтать о чем угодно. Так что, Лоусон не задумываясь присоединился к Истмену и Лерду и развивающейся Студии "Mirage".

Первой его работой была помощь с тушью в мини-серии "Prime Slime Tales". А позднее, вместе со Студией "Mirage" переехав в Нортхемптон, Джим взялся за создание своего комикса "Bade Biker & Orson". Однако у Питера и Кевина в условиях нарастающего объема работы оставалось всё меньше времени на комиксы, и постепенно Лоусон приступил к работе над комиксами о Черепахах - сначала выполняя тушь, а после и рисунок. Помимо периодической работы над основной серией TMNT Volume 1, в паре с Райаном Брауном он полностью взял на себя короткую серию Tales of the TMNT Vol.1, а уже с TMNT Vol.1 #48 Джим приобрел статус постоянного художника основной серии.

Его стиль - его визитная карточка - столь узнаваемый, но столь разный и постоянно изменяющийся. Очень характерный рисунок делает очертания миров из воображения Джима очень гармоничными, правильными и, несмотря на "кубизм", очень многогранными. Для каждой комикс-серии он рисует совсем иначе, но его ни с кем нельзя спутать. Он сделал Черепах очень выразительными и гибкими, придал им совокупность движения и эмоций, при этом не делая их слишком человечными. Гигантский арк "Война в Городе" (TMNT Vol.1 #51-62), рисунок к которому он выполнял, набрал большую популярность, вернув оригинальную серию комиксов о Черепахах в прежнюю колею, и в 1993 году, с началом работы над TMNT Volume 2, Джим Лоусон был приглашен на должность со-автора. Кстати, его стиль как автора повествования тоже весьма отличителен. Джим часто использует немые сцены, показывая действия и эмоции именно рисунком, максимально используя возможности комикса. Возможно, именно этот факт стал причиной низкой популярности Второго Тома основной серии комиксов о TMNT - частота выхода раз в 2 месяца в совокупности с минимумом текста оттолкнуло множество читателей. Хотя прочтение такого сюжета залпом просто завораживает, погружая в атмосферу созданного на бумаге мира.

За время своего двадцатилетнего стажа работы над TMNT Джим писал свои сюжеты и рисовал для многих выпусков "Tales of the TMNT Vol.2", работал над дизайном игрушек от Playmates (в оcновном техники), иллюстрировал прочие коммерческие проекты по лицензии от Студии. Под эгидой "Mirage", а в период затишья Студии в конце 90-х, от дочерних компаний "Zeromayo" и "Funatrix!" вышло немало его собственных комиксов, к числу которых относятся "Dino Island", "Paleo", "Guzzi LeMans", "Eagles of the Vortex", "Lewis and Klork: The Lost Planet Expedition". В паре с Питером Лердом он работал над трилогией новелл "Planet Racers", рассказывающей о межпланетных гонках. Кстати, персонажи его новеллы появлялись в одном из эпизодов третьего сезона TMNT 2003 (S3xE20 Across the Universe).

В творчестве художника не раз проскальзывало одно из его пристрастий – Джим является большим фанатом мотоциклов, и в частности фирмы Moto Guzzi. В комиксах о Черепахах из под руки Джима не раз и не два мелькала мототехника этой марки. Время от времени Рафаэль пил пиво "Mandello Eagle" (одна из моделей мотоцикла), Кейси появлялся в футболке с логотипом MG, Микеланджело (в TMNT Vol.4) катался на Moto Guzzi Ambassador. И это кроме того, что Кейси Джонс в Volume 4 стал поклонником мотоциклов "Гуззи", а выпуск Tales of the TMNT #17 вообще говорит сам за себя.

Увлечение мотоциклами занимает важную часть в жизни Джима, и помимо вкраплений в работу над Черепахами, он рисовал арт с мотоциклами на футболки для "A-J Cycle", иллюстрировал и делал комикс-стрипы для журналов о мотоциклах – "City Cycle Motorcycle News" и "Dixie Rider". Кроме того, Джиму очень нравятся динозавры (и с этим тоже связано немало творчества), он большой любитель активного образа жизни - рыбалка, лыжи, и, конечно, езда на мотоцикле! В его личном владении на сегодня имеется четыре железных коня: BMW F800 GS (2009), Moto Guzzi Griso (2007), Yamaha FJR 1300 (2005) и первый мотоцикл Джима, на который он заработал, став художником Студии "Mirage" - драгоценный Honda Ratwing (1979).

Ежедневный график работы для Лоусона в Студии состявлял две страницы комикса в день, не важно, что от него требуется - карандаш или тушь. Если задачей является нарисовать пин-ап или обложку, он старается сделать работу полностью за один день. Таким образом, Лоусон полностью заканчивает карандаш для одного выпуска за три недели. Иногда он способен справиться намного быстрее, но обычно свободное время Джим тратит на собственные проекты, и ему этого вполне хватало.

Сейчас, после продажи прав на Черепах и окончанию работы над комиксами, Джим работает над продолжением своей серии комиксов о динозаврах (Paleo: Loner), хотя в целом он не уверен, чем займётся дальше. Вполне возможно, написанием и иллюстрацией детских книжек, что очень его привлекает. Среди прочих фактов о Джиме известно, что он левша, а также, что он курит. Джим Лоусон живет в западном Массачусетсе (Нью-Гемпшир), вместе с женой Кати и тремя сыновьями, Грэмом, Тейлором и Джорданом.


Выдержки из интервью с Джимом Лоусоном:


Кто твой любимый персонаж и почему? Как ты рисуешь каждого из Черепах, если они практически одинаковы внешне?

ДЛ: Я не знаю, есть ли у меня любимый персонаж. Леонардо для меня действительно интересен. Думаю, как неофициальный лидер, он чувствует больше ответственности и влияния, чем другие Черепахи. Он несколько глубже остальных. С художественной точки зрения, все Черепахи почти одинаковые. Лично мне кажется, что отличия заключаются в выражениях лиц и позах - Лео стоит прямо, Майки более развязно, Рафаэль, особенно по отношению к кому-нибудь, часто агрессивно. Дон старается держаться отдельно от группы. Что-то в этом роде.

У тебя есть специальные ручки или карандаши, с которыми ты предпочитаешь работать, и как ты относишься к графическому планшету?

ДЛ: Конечно, у каждого художника есть свои любимые. Мои любимые карандаши на этот момент называются "Black Warrior". Моя любимая бумага "Strathmore Bristol". Из ручек я испробовал несколько японских ручек-кисточек - моя любимая это "Zebra FD-301". В последнее время я предпочитаю "Pentel Pocket Brush", они заправлены водозащитной тушью, и эти ручки можно использовать с акварелью. Относительно планшетов сказать ничего не могу, поскольку никогда ими не пользовался.

За прошедшие 20 лет ты нарисовал тонны комиксов о Черепахах. У тебя есть любимые комиксы из собственных? Или выпуски, работа над которыми доставила тебе массу удовольствия?

ДЛ: Скорее всего, самой необычной была мини-серия о Леонардо, "Blind Sight". Большая часть рисунка была выполнена в черно-белом силуэте, что придало совершенно иное впечатление. В том числе, это было настоящим испытанием для меня как художника и дизайнера. Несомненно, самая запоминающаяся книга из тех, что я сделал.

Ты часто публикуешь в своем блоге работы на заказ. Продолжишь ли ты выполнять заказы, и как можно заполучить один из них? Какова примерная стоимость одной работы?

ДЛ: Вероятнее всего, я продолжу рисовать на заказ и после того, как покину "Mirage". Тем, кто хочет себе рисунок, достаточно лишь связаться со мной по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript и дождаться моего ответа. Цены варьируют в зависимости от количества персонажей и сложности рисунка, от $50 до $250. В большинстве случаев, цена составляет $100-$150.