Корзина

Ваша корзина пуста

История создания

Кто на сайте

Сейчас 138 гостей онлайн

История создания (часть вторая)

...На пути истины

Но вернемся назад. В 1985 году, на одном из бесконечных конвентов, которые они часто посещали, Питер и Кевин завели знакомство со Стивом Биссетом. Да и не только с ним - Рик Вейтч, Дэйв Сим, Майкл Дуни - все они, и многие другие, стали друзьями Кевину и Питеру примерно в то же время. Биссет и Вейтч жили примерно в часе езды от Массачусетса, и частенько наведывались в гости. Они собирались в Студии, пили чай, обсуждали арт и занимались чем угодно. Однажды Истман и Лэрд устроили сборище в честь завершения работы над выпуском, и Майкл Дуни помог им с фонами, в то время как Биссет наложил тени. В итоге номер был закончен! Все это делалось совершенно по-дружески, бескорыстно, и это было здорово!

Студия находилась в рамках жестокой конкуренции на фоне таких изданий, как "Смерть Супермена" и комиксов от "Image", расходившихся миллионными тиражами... Да еще и окруженная всевозможными Радиоактивными Хомяками и Кенгуру-Каратистами, наплывавшими на волне популярности. Истман и Лэрд были весьма успешны, они уверенно держались на ногах, и это вызывало уважение таких людей, как Дэйв Сим, по словам которого, он всегда мечтал встретить черно-белое издание, выходящее большим тиражом, чем его "Серабас".

На комикс-конвентах собирается большое количество молодых художников, живущих своими мечтами, в каждом из которых искрится это "ВАУ! Марвел!", невероятно счастливых что-либо рисовать для такого гиганта, и даже даром отдавать созданное своими руками. Очень похожих на них самих когда-то. Но Питер и Кевин уже понимали всю опасность условий, в которых они находились, и постарались исправить ситуацию. Они стали организаторами собственного конвента под названием "Билль Прав Создателей", направленного на осведомленность авторов и художников комиксов в том, чем они занимаются. Билль представлял собой свод правил, основной принцип которых был следующим: не важно, принимаешь ты эти правила или нет, 1) ты должен их знать; 2) если ты заключаешь рабочий договор с компанией, ты должен максимально знать и понимать условия договора. Эти правила не были обязательны, не означали абсолют, и были открыты для внесения поправок и изменений. Но, они должны были помочь начинающим авторам.


...Взросление Студии "Mirage"

Но противники успеха находятся всегда. На одном из саммитов Кевин Истман, Питер Лэрд и "Mirage" были аргументировано раскритикованы со стороны Дэйва Сима в том, что Студия собирает под свое крыло молодых авторов со всей страны до Нортхэмптона и заставляет их работать над Черепахами! В его понятии, само-издающийся автор и художник комиксов должен сам, безо всяких ассистентов, придумывать, рисовать и публиковать свою работу. И только тогда это будет называться само-изданием. А то, что делают Истман и Лэрд, является тупиком для всех этих парней.

Но он глубоко заблуждался. Художники приходили в Студию "Mirage" потому, что она увеличивала производство, эволюционировала. Начинался прилив всевозможной лицензионной продукции, что повлекло за собой множество забот. Были необходимы люди, которые бы помогали держать контроль за всем этим. Кевин и Питер понимали, что люди быстро забывают о тех вещах, которые слишком долго не попадаются им на глаза. А поскольку у них оставалось все меньше времени на комиксы, в этой области тоже требовалась помощь.

Многие молодые художники, приходящие в Студию, начинали со своих собственных проектов. Так, Джим Лоусон начинал с серии "Bad Biker and Orson", Райан Браун - с комикса "Rockola", Майкл Дуни - с "Gizmo". Они печатали свои издания под эгидой "Mirage", и делали это на самых лучших для себя условиях. И все оставались довольны. Но тот же "Gizmo" Майкла Дуни, первый выпуск которого разошелся тиражом в 100,000 экземпляров, к шестому номеру упал до 3,000 копий. Бум проходил, и серии забывались, но для них все равно оставалась работа. Они переезжали в Нортхэмптон, сворачивали свои проекты, и работали в пользу Черепах. Кевину и Питу эти парни всегда были друзьями, практически братьями. Они работали на самых лучших условиях, практически имели свою Студию, и им больше не нужно было ломать голову над тем, каким образом публиковать свои творения.

Дэйв Сим высказал заявление, которое до глубины души поразило Истмана и Лэрда: "Ну, все эти новые художники больше не хотят заниматься своей собственной работой, они делают это Черепашье дерьмо." Да, пусть так, но ведь никто не стоял над ними с пистолетом у виска и не говорил: "Делайте это Черепашье дерьмо!" Они оставались свободными художниками, и имели неограниченный статус.

Более того, все эти парни обладали огромным потенциалом креатива, в результате чего "Mirage" организовала новую программу. Кевин и Питер позволили своим помощникам расширять Вселенную Mirage, создавать свои сценарии, своих персонажей. Все это принадлежало Студии, но художники имели ряд возможностей и прав. Только они решали, как использовать своих персонажей, продавать их или нет для выпуска серии игрушек и показа в мультсериале, а половина дохода от всего этого принадлежала им. Так что, парни сделали свой выбор, и сделали его весьма успешно! Райан Браун, к примеру, создал более тридцати героев для линейки игрушек, и когда позже, вместе со Стивом Мерфи и Дэном Бергером (в качестве помощника) они стали работать над серией комиксов "TMNT Adventures" под эгидой "Archie Comics", у них в кармане имелась целая куча возможностей и собственных персонажей!

На Студию сыпались заказы на репринты оригинальных выпусков со всего мира. Дэйв Сим, между прочим, получал свой процент денег за каждое переиздание TMNT #08, в котором фигурировал его персонаж Серабас. Но после того, как Дэйв невзлюбил Студию, он запретил переиздавать этот выпуск. Это позволило Кевину и Питеру сделать правильные выводы. Отныне каждый художник в "Mirage" подписывал рабочий договор, согласно которому он указывал, разрешается ли использовать и переиздавать написаные им выпуски в какой-либо форме. Персонажи были полностью разделены на тех, которые принадлежат Студии, и тех, которыми обладают их создатели. Никаких серых зон. Все права были абсолютно защищены. Хотя, были в этом и свои ошибки. К примеру, до настоящего времени Студия "Mirage" не имеет права не переиздание трилогии Рика Вейтча "The River" (TMNT #24-26).


...Начало конца

Питер и Кевин все больше уходили в бизнес, 90% их времени уходило на заключения контрактов, продажу лицензии, интервью, встречи с адвокатами... На контроль серии комиксов оставалось все меньше времени. Выпуски становились все более хаотичными и несвязными. А Истман и Лэрд сидели на судах и сходили с ума от того, что эти люди вообще не имеют права судить и тратить их время!!

Но это было ценой, которую они платили за контроль за ситуацией. Художники в Студии зарабатывали очень неплохие деньги, а Истман и Лэрд - безумные деньги. На своем пике, в 1991-92 году, они заработали порядка $ 50,000,000. Примерно половина из этих денег уходила на налоги, 10% - на борьбу с адвокатами, около 6-7% - на полное обеспечение Студии из 21 человека, плюс расходы на бонусные программы и ежегодные начисления. Все остальное являлось их чистым заработком! Но деньги меняют все. Это влияло на окружающих людей. Некоторые в Студии смотрели с завистью на Кевина и Питера, потому что у них не было собственных Черепах, они лишь работали на них. Им начинало казаться, что, все больше расширяя бизнес, Истман и Лэрд оттесняют их на периферию. Все это по-немногу сходило с ума. Вокруг вертелось огромное количество безумных людей, которым нужны были лишь деньги. А контроль ужесточался.

Для Кевина Истмана это было не так сложно, как для Питера Лэрда, который был старше на восемь лет. Их потянуло в разные стороны - Питер хотел вернуться к работе над комиксом, взять все в свои руки, а Кевин желал создать еще одну издательскую компанию. И наступил тот момент, когда Лэрд сказал: "Я не хочу работать так тяжело. Не хочу, чтобы Mirage вовлекалась во что-либо еще, что бы потребовало очередных забот с лицензией, вложением денег и судебными разбирательствами. Что-либо еще, что потребовало бы дополнительного участия и контроля." Кевин с уважением отнесся к выбору друга, и ответил "Ок, все это я сделаю с другой компанией." И отправился на создание издательства "Tundra Publishing".

Так начался разлом. Истман и Лэрд все больше работали порознь, все меньше времени было на общие замыслы. И было решено на время прекратить выпуск основной серии. Сотрудничество с "Image Comics", начатое с кроссоверов "Savage Dragon / TMNT" и мини-серии "Bodycount", вылилось в контракт на начало "TMNT Volume 3". Другие авторы, новая жизнь... Черепахи слишком далеко удалились от истоков, и это повлияло на восприятие фанатов. Популярность уменьшалась, продажи резко падали... В конце концов, лихорадка схлынула. С прилавков исчезли комиксы, прекратился выпуск новых серий мультсериала, компьютерных игр и всего прочего мерчендайза...

Истман и Лэрд не раз обсуждали возможность полной продажи прав на Черепашек-Ниндзя сторонним лицам, и пришли к общему мнению, что если найдется достойный покупатель, они согласятся. За весь период их совместного творчества им поступало два таких предложения, одно из которых было совершенно смехотворным, а второе весьма неплохим, однако по ряду причин создатели их отвергли.

После прекращения выпуска новых серий оригинального мультсериала было несколько неудачных попыток вернуть Зеленую Команду на экраны, однако эти провальные проекты не получили популярности. Но Студия "Mirage" по-прежнему жила, Питер Лэрд всеми силами поддерживал в ней огонь. Вместе с Джимом Лоусоном он работал над другими комикс-проектами, такими как "Paleo" и "Palnet Racers". Люди постепенно забывали о Черепашках. Казалось, шансов на возрождение былой славы уже не оставалось.


...Новая жизнь

И тогда в 2001 году Питер Лэрд вынул туз из рукава. Он выкупил у отошедшего от дел Кевина Истмана все права на интеллектуальную собственность, став единственным обладателем Черепашьего мира. А затем начал выпуск новой серии комиксов. Полностью отвергнув всё созданное "Image Comics", он вернул атмосферу оригинальных Черепах, заставив затрепетать сердца истинных поклонников. Фанаты с замиранием радовались каждому новому выпуску, ожидая, что вот-вот всё вновь оборвется. Они еще не верили в происходящее...

Но Студия "Mirage" продолжала набирать обороты. Были заключен контракт с 4Kids на запуск нового мультсериала, более серьезного и приближенного к оригинальным комиксам. И следом хлынул поток всего разнообразия, которое только можно представить: новые линейки игрушек, видеоигры, комикс-серии, и тонны всего прочего. А у руля по-прежнему стояла всё та же команда: Питер Лэрд, Джим Лоусон, Стивен Мерфи, Дэн Бергер, Майкл Дуни... На страницах комикс-серии "Tales of the TMNT" Vol.2 отметилось невероятное количество новых авторов и художников, из которых можно отметить Дарио Бризуэлу, Тристана Джонса, Пола Хармона, Фернандо Леон Гонзалеса.

2009 год был ознаменован 25-тилетним юбилеем для Черепашек-Ниндзя! Студия "Mirage" работала на пределе своих возможностей, а Питер Лэрд вложил в рекламную компанию и организацию мероприятий на Комикс-Конах Сан-Диего и Нью-Йорка один миллион долларов! Даже Кевин Истман внёс свою лепту, выпустив к юбилею сборник своих любимых комиксов времён Первого Тома. Фанаты были в полном восторге. И в этот момент случилась сенсация, повергнувшая всех в настоящий шок: Питер Лэрд нашёл покупателя и продал все права на TMNT! Покупателем стала компания "Nickelodeon", мировой лидер среди детских развлекательных брендов.

Питер и по прежнему принадлежащая ему Студия "Mirage" оставили за собой узкие отступные ходы в виде права на издание до 18 комиксов о TMNT в год, однако совершенно неизвестно, воспользуются ли они этим правом в будущем. Лэрд серьезно устал от TMNT за 25 лет, и его пыла хватило лишь на то, чтобы как можно серьезнее напомнить людям о Черепашкам в юбилейный год, а это позволило найти по-настоящему достойного покупателя.

Несмотря на тот факт, что Черепахи больше не принадлежат ни одному из своих "пап", история продолжается! Кто знает, что ждет нас в будущем..?